Как клинике косметологии пережить кризис 2022?

Потребность человека к сохранению молодости и красоты не является первичной потребностью в пирамиде Маслоу. Поэтому в условиях кризиса косметологическому бизнесу приходится менять повседневные правила и как-то адаптироваться к наступающей действительности.

В данной статье мы приведем наши практические рекомендации, которые помогут сохранить и преумножить ваш бизнес.

Уделяйте самое пристальное внимание расчетам

Начните с расчета точки безубыточности вашего бизнеса. Иначе говоря, посчитайте сумму всех расходов в клинике: и переменных, и постоянных (эти расходы не зависят от пациентов). Разделите эту сумму на количество кабинетов, и вы узнаете, сколько в день должен приносить каждый косметологический кабинет. В следующей статье мы дадим методику его расчета. Это просто.

График безубыточности клиники косметологии

График безубыточности — это серьезный инструмент управления клиникой.

Составьте таблицу маржинальности для всех услуг клиники косметологии. Вы должны знать, какие услуги приносят вам прибыль, а какие осуществляются для того, чтобы занять кабинет и врача. Для более простого понимания посчитайте сколько необходимо провести сеансов каждой процедуры для того, чтобы заработать 100 000 рублей чистой прибыли.

Наиболее маржинальными услугами являются те, где ниже стоимость расходных материалов. К таким, безусловно, можно отнести большинство услуг аппаратной косметологии (в которых расходные материалы не стоят, как «крыло от самолета»). Инъекционные процедуры, после выполненных расчетов уже не смотрятся так выгодно. Наименее выгодными для клиник оказываются дешевые уходовые процедуры.

Обращаем ваше внимание на то, что эксперты компании «А1 Эстетик» на личных встречах всегда демонстрируют клиникам маржинальность широкого спектра косметологических услуг. Однако, для многих это является откровением.

Пробуйте по возможности заменить зарубежные расходные материалы отечественными. Это могут быть филлеры, ботулотоксины, биоревитализанты, анестетики и т.д.

Европейские и американские аппараты можно заменить достойными корейскими аналогами.

Как быть с рекламой косметологических услуг в условиях кризиса?

Нет рекламы – нет клиентов – нет бизнеса. К сожалению, в большинстве случаев это так. Поэтому сокращать расходы на рекламу – это последнее, чем стоит заниматься. Другое дело, что надо отслеживать количество пациентов из каждого рекламного источника.

Изначально следует использовать несколько направлений привлечения первичных пациентов в клинику косметологии. Если некоторые из них становятся недоступными, то проще переключится на другие.

Поэтому для косметологической клиники любого масштаба мы рекомендуем следующие направления:

— Сайт клиники в интернет – контекстная реклама в поисковых системах и платформах (Yandex, MyTarget и т.д.), наполнения сайта качественными материалами для улучшения позиций в естественной выдаче;

— Социальные сети – VK, Youtube и т.д. Ваша задача понять, в каких социальных сетях большая часть вашей потенциальной и реальной аудитории. Самый простой способ – провести свое социологическое исследование в форме очных и дистанционных опросов. Далее, рекламироваться в этих социальных сетях. Например, рекламироваться в VK можно через MyTarget.

— Реклама на крупных новостных порталах города. Это работает не всегда и зависит от региона и т.д.

— Реклама на радио. Здесь есть свои особенности – ценность уникального торгового предложения и длительность выхода в эфир. Как правило для того, чтобы поток пациентов от этого источника пошел в клинику, надо выходить в эфир как минимум месяц, а желательно два-три. Такая особенность этого источника.

— Стимулирование написания отзывов вашими пациентами. Лучше всего, чтобы они это делали, по возможности сразу после процедуры. Вы же знаете, что люди не охотно пишут положительные отзывы, а негативные – пишут сразу. Поэтому работа с отзывами – это отдельное направление привлечения пациентов.

— Внутренняя реклама в клинике. Это тейбл-тенты с актуальными акционными предложениями, буклеты с портфолио клиники по процедурам. Видеоролики на мониторах и телевизорах. Помните, что лучшая реклама косметологических услуг – это демонстрация результатов косметологических процедур. Когда пациент говорит, что он хочет такой же эффект, то его убеждать ни в чем не надо, он сам с удовольствием пройдет процедуру.

Направлений ещё много, однако, чтобы не перегружать статью, мы не будем их все подробно описывать.

Сервис и качество услуг, как основа стабильности косметологической клиники.

Под словом Сервис в клинике косметологии мы понимаем:

  • помещение клиники без эстетических дефектов, таких как потертости и пыльные поверхности, неработающие лампочки и кофемашины и т.д.;
  • администраторы с безупречным внешним видом, знанием всего ассортимента товаров и услуг клиники, а также с человеколюбием, которое либо есть, либо нет. Появится потом оно не может. Каждый администратор, который соответствует всем этим требованием – это находка для клиники и результат постоянных обучений. Поэтому администраторы не могут условно получать 20 000 руб. Такие специалисты стоят гораздо дороже. К примеру, наша компания А1 Эстетик при поставке оборудования в клинику проводит базовое обучение администраторов по новой услуге. Практика показала, что это очень востребовано;
  • автоматическое заполнение комплекта документов, заключаемых между клиникой и пациентом;
  • удобная зона ожидания;
  • запись на прием через удобных для потенциального пациента канал записи в клинику косметологии;
  • информирование удобным способом о предстоящем визите в косметологическую клинику;
  • широкая линейка косметологических методов в клинике: инъекции, уходовые процедуры и современные аппаратные методы;
  • применение систем рассрочки платежей;
  • профессиональные врачи-косметологи.

Сервис, это результат постоянной работы всего коллектива. Его качество необходимо постоянно улучшать и проверять. Лучший способ проверки сервиса — «тайный покупатель».

small_c_popup.png

обратный звонок

Оставьте заявку и мы перезвоним вам максимально быстро!